Истребители

Локхид C-130 «Геркулес» — военно-транспортный самолет США и НАТО


Локхид C-130 «Геркулес» — военно-транспортный самолет США и НАТО

Локхид C-130 «Геркулес» разработан по международному проекту транспортного многоцелевого самолета. Первый контракт на производство самолетов в варианте С-130 был выдан фирме «Локхид» в сентябре 1952 г. Первый опытный самолет YC-130 поднялся в воздух 23 августа 1954 г. Самолет имел конфигурацию, которая теперь считается типичной для военно-транспортных самолетов — высокорасположенное крыло для полного использования внутреннего объема фюзеляжа и гидравлически управляемую погрузочно-разгрузочную аппарель, которая в закрытом положении образует скос нижней поверхности хвостовой части фюзеляжа.

Самолет Локхид C-130 «Геркулес» — видео

В дальнейшем было создано около 60 вариантов самолета С-130. Основными являются С-130А, В, Е и Н. В вариантах С-130А и В построен 461 самолет. Различные варианты самолета С-130 используются не только для военно-транспортных перевозок, но и для выполнения задач специального назначения (см. перечень модификаций). Самолеты, имеющие дополнительную букву в обозначении, оснащались соответствующим оборудованием. Например: Е — для ведения радиоэлектронной разведки, управления и связи; М — для проведения специальных операций; К — дозаправки самолетов в воздухе: R — для ведения разведки; Н — для обеспечения поиска экипажей спускаемых космических аппаратов и т. д.
ЕС-130Е «Коренит Соло» предназначен для ведения электронной разведки. Основными внешними отличительными особенностями являются большие ножевые антенны под каждой консолью крыла и над форкилем и горизонтальная ножевая антенна меньших размеров по каждому борту задней части фюзеляжа. С внешней стороны каждой подкрыльевой антенны и в задней части хвостового оперения размещены пулевидные контейнеры с проволочными буксируемыми за самолетом антеннами длиной несколько сот метров.

Самолеты МС-130Е предназначены для скрытой высадки десантно-диверсионных групп за линию расположения противника, их снабжения и эвакуации с территории противника. Экипаж самолета состоит из 9—11 человек. Самолеты оборудованы РЛС следования рельефу местности, ИНС, коллиматорными индикаторами, системой выброски грузов с самолета и приема их на борт, приемником-запросчиком для определения местоположения объекта, радиостанциями дециметрового и метрового диапазонов с частотной модуляцией, кодированной телефонной системой связи, убирающимся контейнером с ИК-системой РЭП ALQ-8 под левой консолью крыла.
Самолет МС-130Н является первым тяжелым самолетом ВВС в приборном оборудовании которого широко используются дисплеи. Они приспособлены для считывания с экранов информации с помощью очков ночного видения; на экранах дисплеев на изображение может накладываться символика. На самолете устанавливаются также следующие подсистемы: сдвоенная ИНС, ПК-система переднего обзора и специально разработанная для самолета МС-130Н сдвоенная РЛС APQ; I70, работающая в диапазоне частот X и Q и обеспечивающая следование рельефу местности, картографирование и точную навигацию. В ходе модификации планера самолета установлены топливные баки с покрытием из пеноматериала, модифицированная погрузочно-разгрузочная система для сбрасывания грузов при полете самолета с большой скоростью на малой высоте и приемник для заправки самолета топливом в полете.
Самолет С-130Н-МР представляет собой морской патрульный и поисково-спасательный вариант, созданный на основе самолета С-130Н. Максимальная взлетная масса самолета С-130Н-МР составляет 70310 кг, максимальная перевозимая нагрузка 18630 кг.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

В состав штатного и устанавливаемого по желанию заказчика оборудования входят: РЛС обзора морской поверхности. ИНС, радионавигационная система «Омега» с ЭВМ, устройство дли сбрасывании сигнальных ракет, система громкоговорителей, сбрасываемая платформа со спасательным оборудованием, РЛС бокового обзора, телекамера для низких уровней освещенности, ПК-обнаружитель целей, кинокамера. Время патрулирования на высоте 1525 м составляет 2 ч 30 мин на удалении от базы 3335 км и 16 ч 50 мин на удалении 370 км.
В настоящее время производство самолетов «Геркулес» ведется в основном в варианте С-130Н. Фюзеляж самолета С-130Н типа полумонокок, выполнен из алюминиевых и магниевых сплавов. В грузовой кабине может размешаться различная тяжелая техника, в частности прицеп-цистерна F.6 массой 12080 кг, гаубица калибра 155 мм или скоростной тягач, или до пяти грузовых платформ 463L. В задней части кабины расположена основная грузовая дверь и погрузочно-разгрузочная рампа с гидравлическим приводом. Для выброски десанта имеются две боковые двери за обтекателем шасси. Предусмотрено место для отдыха сменного экипажа.

Крыло высокорасположенное, цельнометаллическое, двухлонжеронной конструкции. Шасси трехопорное, с гидравлическим приводом. Основные стойки имеют по 2 колеса, установленные тандемом, и убираются в обтекатели по бокам. Силовая установка состоит из четырех одновальных двигателей с осевым компрессором и максимальной скоростью вращения ротора. Для повышения надежности самолета внесен ряд изменений в конструкцию многих систем и компонентов. Также имеются различия между вариантами, предназначенными для использования внутри США, и экспортными вариантами.
Самолет С-130К является вариантом самолета С-130Н, модифицированным в соответствии с требованиями ВВС Англии. Фюзеляж самолета С-130К был удлинен на 4,57 м. Это дало возможность перевозить 7 грузовых платформ (вместо 5) или 4 грузовика «Лендровер» и 4 прицепа (вместо 3 грузовиков и 2 прицепов), или 128 солдат, или 92 парашютиста с полным снаряжением, или 97 раненых на носилках. Первый самолет этой партии был модифицирован в 1979 г., после чего получил обозначение «Геркулес» С Мк.З.

Тактико-технические характеристики самолета С-130Н «Геркулес»

 Экипаж. чел.
 4

 Скорость, км/ч
 максимальная — 618, крейсерская — 592

 Практический потолок, м
 9150

 Дальность, км
 перегоночная — 7675, действия — 3943

 Масса, кг
 максимальная взлетная — 79380
 нормальная взлетная — 70310
 пустого самолета — 33063

 Максимальная полезная нагрузка, кг
 20410

 Число перевозимых людей, чел
 десантников — 92, парашютистов — 64
 раненых — 74

 Габариты самолета, м
 размах крыла — 40,41, длина — 29,79, высота — 11,66

 Двигатель
 4 ТВД Allison Т56-А-15, по 4508 л.с

 

Фото Локхид C-130 «Геркулес»

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»