Ан-225 «Мрия» («Мечта») транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности
Ан-225 «Мрия» («Мечта») транспортный самолёт сверхбольшой грузоподъёмности
Проектирование этого самого большого самолета в мире с красивым именем Ан-225 «Мрия» — по-украински «Мечта» — началось весной 1985 г. Задание, полученное ОКБ им. O.K. Антонова на постройку самолета специального назначения, предусматривало перевозку объектов диаметром до 10 м и длиной до 70 м. Одним из главных назначений самолета — доставка на космодром Байконур блоков ракетно-космической системы «Энергия»—«Буран».
Самолет Ан-225 «Мрия» — видео
При создании Ан-225 «Мрия» был решен ряд сложных технических проблем, в частности обеспечение приемлемых аэродинамических характеристик, прочности, аэроупругости и надежности. За счет применения толстого крыла большого удлинения, суперкритических профилей, удалось получить величину аэродинамического качества, равную 19. Это самое высокое качество, достигнутое в конструкциях не только транспортных, но и пассажирских самолетов. Вертикальное оперение выполнено по разнесенной двухкилевой схеме.
Благодаря высокой степени унификации и преемственности с самолетом Ан-124 «Руслан» Ан-225 был построен за очень короткий срок — три с половиной года. По сравнению с Ан-124 длина фюзеляжа Ан-225 увеличена всего на 10%, а размах — на 20%, при этом взлетный вес и перевозимая нагрузка увеличились в полтора раза. Многие части фюзеляжа и консоли крыла изготавливались в стапелях «Руслана».
Фото Ан-225 «Мрия» в полете
Фюзеляж Ан-225 «Мрия» почти одинаковый с фюзеляжем Ан-124, но длиннее на семь метров. Для обеспечения погрузки и выгрузки в носовой части имеется поднимающийся люк; огромные нагрузки, приходящиеся на хвостовую часть, не позволили сохранить задний хвостовой люк. Грузовая кабина герметична и обогревается, а ее размеры: длина 43 м, ширина 6,4 м и высота 4,4 м. В задней части фюзеляжа расположена продольная силовая балка длиной 15 м — она воспринимает вертикальные и продольные нагрузки, возникающие в основном при торможении на посадке. При скольжении самолета, на узлах крепления верхнего груза возникают нагрузки до 450 т.
Посадка Ан-225 «Мрия» с космическим кораблем «Буран» на спине в Ле-Бурже
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Шасси самолета состоит из носовой двухстоечной и 14-стоечной главной (по семь стоек с каждой стороны) опоры. На каждой стойке размещено по два колеса, всего их 32. Для обеспечения разворотов при движении самолета по земле четыре последних ряда стоек основной опоры выполнены ориентируемыми. Все стойки независимы и могут выпускаться отдельно, что практически исключает посадку с убранными шасси. Система приседания передних стоек шасси сохранилась такой же, как была у «Руслана». Ан-225 разворачивается на полосе шириной всего на 10 м большей, чем «Руслан». Силовая установка самолета состоит из шести двигателей Д-18Т, установленных на пилонах под крылом. Две вспомогательные силовые установки (ВСУ) установлены в левом и правом обтекателях шасси (сзади).
Сборка самолета осуществлялась на авиазаводе в Киеве. Центроплан самолета собирался в Ташкенте, и при его доставке возникло много трудностей. Огромные размеры и масса центроплана, установленного в непосредственной близости от винтов Ан-22, потребовали тщательной отработки условий обтекания в аэродинамической трубе. Первый полет самолет совершил 21 декабря 1988 г. Для обеспечения задней центровки в его грузоотсек заезжают два автомобиля, и самолет, пробежав около 950 м, легко отрывается от земли. Самолет пилотировал экипаж во главе с летчиком-испытателем А.В. Галуненко. 22 марта 1989 г. самолет Ан-225 установил в одном полете, продолжавшемся 3 ч 45 мин, сразу 109 мировых рекордов! Он отобрал рекорд у самолета «Боинг-747-400» — держателя рекорда на максимальную взлетную массу (404,8 т), превысив ее на 104 т, теперь этот рекорд равняется 508,8 т.
Тактико-технические характеристики Ан-225 «Мрия»
Экипаж, чел.
6
Двигатель, тип х кол, название
ТРДД х 6, Д-18Т
Тяга, кгс
23 400
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
88,4 / 905,0
Длина самолета / высота самолета, м
84,0/18,1
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
600 000 / н/д
Полезной нагрузки, кг
250 000
Крейсерская скорость, км/ч
750-850
Практический потолок, м
12 000
Перегоночная дальность, км
15 400
Взлет Ан-225 «Мрия»
Кабина самолета Ан-225 «Мрия»