Самолеты

Самолет Л-1 «Птенец»

Самолет Л-1 «Птенец»

С появлением в начале 1910-х гг. первых отечественных самолетов русские конструкторы и изобретатели внесли немалый вклад в развитие мировой авиации. Ценным достижением явились разработки инженера Н.Р. Лобанова. Им были спроектированы специальные лыжи для самолетов, позволявшие безопасно взлетать и садиться в зимних условиях.

Конструкцию своих лыж Н.Р. Лобанов разработал в конце 1913 г. и немедленно предложил военному ведомству использовать их на самолетах Фармана и Ньюпора, состоявших тогда на вооружении русской армии.

Разработанные им лыжи, установленные на самолетах, показали себя в эксплуатации с самой лучшей стороны. Хотя первые испытания окончились небольшой аварией. Лыжи надевались на те же концы осей, на которых летом стояли колеса. Они ориентировались по отношению к потоку воздуха, имели амортизаторы, которые прикреплялись к передним и задним концам лыж. Для уменьшения лобового сопротивления лыжи имели обтекаемую форму. В русской авиации они были приняты в качестве стандартных и использовались на многих самолетах. После опубликования в иностранных журналах разработок Н.Р. Лобанова лыжи стали применять и за границей.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Помимо лыж, Н.Р. Лобанов спроектировал и построил оригинальный спортивный биплан с двигателем, расположенным позади пилота. Управление самолетом осуществлялось ручкой, находящейся сверху, т.е. на верхнем крыле. Самолет был испытан самим Лобановым.

 

Тактико-технические характеристики самолета Л-1 «Птенец»

Экипаж, чел……………………1
Двигатель……………………ПД х 1, «Гном»
Мощность, л.с……………………50
Размах крыла, м / площадь крыла, м2……………………12,0 / 44,0
Длина самолета / высота самолета, м……………………13,5/ н/д
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг……………………420 / 300
Полной нагрузки, кг……………………120
Максимальная скорость у земли, км/ч……………………70

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»