Ил-18 — пассажирский самолет
Ил-18 — пассажирский самолет
Впервые пассажирский самолет с таким названием был построен летом 1946 г. Его силовая установка состояла из четырех поршневых двигателей АШ-73. Летные испытания самолета, рассчитанного на 60 мест, проводил летчик-испытатель В.К. Коккинаки. Опыт создания и испытания самолета Ил-18 с поршневыми двигателями оказал значительное влияние на проектирование турбовинтового самолета Ил-18, который сохранил название своего предшественника, но, по существу, является совершенно новым самолетом.
Пассажирский самолет Ил-18 — видео
Первоначально разрабатывался вариант пассажирского самолета Ил-16 со стреловидным крылом и оперением и оснащенного четырьмя ТРД АМ-11, установленными в корне крыла. В ОКБ уже начали разработку рабочих чертежей, провели обширный комплекс аэродинамических исследований, но затем все работы были свернуты и тема закрыта. Причиной стал пассажирский самолет Ту-104, который в 1955 г. начал летные испытания.
Вопрос о создании гражданских самолетов для авиалиний Аэрофлота обсуждался на заседаниях правительства с участием главных конструкторов, вначале было принято решение создать многоцелевой самолет, используемый как пассажирский и как*.транспортный. С.В. Ильюшин отстаивал идею специализированного пассажирского самолета с присущей ему классической схемой, позволяющей создать высокоэффективную машину, полагая, что летные характеристики многоцелевого самолета будут хуже. Эта идея была признана правильной, и ОКБ С.В. Ильюшина приступило к созданию такого самолета на основании постановления Правительства СССР от 25 мая 1956 г.
Самолет Ил-18 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и четырьмя турбовинтовыми двигателями НК-4. Тягу двигателей выбирали, исходя из условия полета при отказе одного или двух двигателей. Совершенная для того времени аэродинамическая компоновка самолета обеспечила ему высокие летно-технические характеристики. Ил-18 был рассчитан на 75 пассажирских мест или 12 т коммерческого груза, имел два салона, на 10 и 65 мест соответственно, разделенных буфетом.
Постройка первого опытного самолета началась в сентябре 1956 г. и менее чем за год была завершена. В июне 1957 г. самолет продемонстрировали Н.С. Хрущеву, и по предложению Е.А. Фурцевой машина получила название «Москва». Первый полет самолет совершил 4 июля 1957 г. с экипажем во главе с летчиком-испытателем В.К. Коккинаки. После окончания государственных испытаний начались заводские испытания серийного самолета с двигателями АИ-20. Серийное производство было начато в ноябре 1957 г. (выпустили 567 машин). За создание самолета Ил-18 в 1960 г. семь человек были удостоены Ленинской премии, в том числе С.В. Ильюшин и В.К. Коккинаки. В разные годы на этом самолете было установлено множество мировых рекордов по скорости и дальности полета.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Основные модификации Ил-18:
Ил-18А — самолет с увеличением пассажирских мест до 89;
Ил-18Б — модификация Ил-18А с двигателями АИ-20;
Ил-18В — модификация Ил-18Б с двигателем АИ-20К;
Ил-18Е — самолет с числом пассажирских мест до 100—110;
Ил-18Д — самолет с дальностью полета до 6500 км;
Ил-18ЛЛ, Ил-18Д «Циклон» — летающие лаборатории;
Ил-18РТ — самолет-ретранслятор для обеспечения правительственной и других важных видов связи при протокольных визитах за рубеж;
Ил-38 — противолодочный самолет
Тактико-технические характеристики Ил-18Д
Экипаж, число пассажиров, чел.
5, 100-122
Двигатель, тип х кол, название
ТВДх4, АИ-20М
Тяга, э.л.с.
4250
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
37,42/ 140,0
Длина самолета / высота самолета, м
35,9/10,17
Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
64 000 / 33 760
Полезной нагрузки, кг
13 500
Максимальная скорость на высоте /
крейсерская, км/ч
6895/630
Практический потолок, м
10 000
Максимальная дальность, км
3600
Фото Ил-18