Самолеты

МиГ-29К — палубный истребитель

МиГ-29К — палубный истребитель

МиГ-29К создавался как многоцелевой истребитель в дополнение к истребителю-перехватчику Су-27К на авианосцах, которые планировалось принять на вооружение ВМФ СССР в 90-е годы. Однако в результате в серию пошел только самолет фирмы Сухого. Но не смотря на это, благодаря приобретению у России Индией авианосца «Адмирал Горшков», а в качестве многоцелевого истребителя для этого корабля было заказано сорок шесть МиГ-29К с началом поставок после 2003 года.

Истребитель «МиГ-29К» — видео

Испытания оснащенного гаком МиГ-29КВП показали, что он мог безопасно взлетать с трамплина, а посадка с использованием аэрофинишера была возможна в пределах диапазона эксплуатационных масс самолета. Однако было принято решение, что для создания идеального палубного МиГ-29 необходимо увеличить площадь крыла и тягу силовой установки. Так как потребовался новый вариант, КБ Микояна разработало его на базе нового многоцелевого самолета МиГ-29М, имевшего легкий планер и многофункциональную РЛС и способного применять высокоточные боеприпасы.

Форсированные двигатели.
При создании МиГ-29М и МиГ-29К происходило определенное взаимовлияние. Так, форсированные двигатели РД-ЗЗК, разработанные для палубного самолета, были установлены и на МиГ-29М. Новый двигатель за короткое время мог развить тягу 92,17 кН, что было удобно на взлете, в случае ухода на второй круг или при исправлении отклонений на предпосадочном планировании.

Новое крыло
Основной особенностью МиГ-29К является его новое крыло, складывающееся почти на треть своего размаха и оснащенное двухщелевыми закрылками с увеличенной хордой, с элеронами увеличенного размаха. Законцовки крыла были еще больше разнесены, а их сечение увеличено для размещения элементов новой системы РЭБ. Передняя кромка крыла имела переменную прямую стреловидность и небольшое увеличение толщины в корневой части.
В дополнение к новому крылу МиГ-29К имел новое усиленное шасси с большим ходом штока амортизатора и тормозной гак.
В дополнение к автоматическому радиокомпасу «Узел» серийные самолеты должны были иметь полностью автоматическую систему посадки на авианосец. Экспериментальные самолеты использовали такую систему, которая обеспечивала гарантированную посадку самолета в пределах шестиметровой окружности на палубе при показаниях вертикальной и поступательной скоростей в строго ограниченном диапазоне. Этого было не вполне достаточно для гарантированного попадания в трос аэрофинишера и посадки по осевой линии полетной палубы.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Испытания на авианосце.
Первый экспериментальный самолет взлетел 23 июня 1988 года и с 1 ноября 1989 года использовался для интенсивных испытаний на корабле «Тбилиси». Второй экспериментальный образец применялся главным образом для испытания систем и совершил только шесть посадок на авианосец.
Конец «холодной войны» и распад СССР послужили причиной прекращения работ по созданию однотипных с «Тбилиси» кораблей. Сам «Тбилиси» стал «Адмиралом Кузнецовым», а приобретение двух отдельных типов истребителей для его авиакрыла оказалось неприемлемо дорогим В 2000 году.

Фото МиГ-29К

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»