Как авиакомпании выбирают маршруты и формируют расписание для восстановления полетов
Остановленный флот Brussels Airlines. Фото: Brussels Airlines
Европейские авиакомпании практически полностью остановили свои полеты из-за падения спроса и ограничений разных стран на перемещение людей. Ослабление карантина приводит к тому, что авиаперевозчики начинают возвращать самолеты в небо.
Однако пандемия значительно изменила структуру спроса, что вынуждает авиакомпании по-новому смотреть на формирование своей сети. Brussels Airlines раскрыла детали того, как определяет маршруты, полеты по которым будут возобновлены в первую очередь.
Первая попытка
В обычной ситуации сеть уже хорошо сформирована, но сейчас ее пришлось полностью пересматривать. За основу взяли существовавшие ранее маршруты и вычеркнули те города, полеты куда невозможны из-за ограничений на въезд.
Далее в дело вступила система анализа данных, которая проверяла текущие и исторические данные, чтобы определить направления, которые будут иметь существенный спрос в ближайшие месяцы.
Но система не справилась. Она не смогла воспринять всю беспрецедентность ситуации и не сократила достаточное количество маршрутов. В результате это привело бы к полетам пустых самолетов и значительным убыткам.
Поиск другого решения
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Основную работу взяли на себя люди, которые и стали формировать прогнозы на перелеты. Их путеводителями стали разные внешние данные:
- анализ поисковых трендов в Google;
- интервью с торговыми партнерами;
- анкетирование пассажиров;
- другие внешние данные, получаемые от Lufthansa Group.
Далее сотрудники взяли информацию о доступном флоте и экипажах и сформировали потенциальную маршрутную сеть, которую передали для проверки операционному отделу для определения жизнеспособности модели.
В расчет бралось и то, что самолеты могли выполнять меньшее число рейсов в день. Это связано с необходимостью закладывать большее время на нахождение авиалайнеров на земле между рейсами из-за дезинфекции и более длительной посадки для соблюдения дистанции между пассажирами.
Т.е. сейчас работа по формированию сети выполняется фактически вручную. Работники подбирают разные варианты маршрутов, пока в конце концов не получится расписание, которое максимально соответствует спросу.
Но даже такая работа не гарантирует стабильность сети в текущей ситуации. А это значит, что авиакомпаниям придется сохранять максимальную гибкость, подстраиваясь под новые данные и изменяющиеся запросы на перелеты.