Пассажирские

Авиатика-МАИ-890 — легкий самолет

Авиатика-МАИ-890 — легкий самолет

В 1965 г. в МАИ образовалось студенческое конструкторское бюро СКБ-1, которое в 1982 г. было преобразовано в ОСКБЭС МАИ. Коллектив КБ в основном занимался разработкой опытно-экспериментальных летательных аппаратов, предназначенных для испытаний систем и оборудования, а также проверки аэродинамических, инженерных и технологических решений. Образованное при ОСКБЭС Акционерное общество «Авиатика» спроектировало самолет «Авиатика-МАИ-890», который стал первой серийной машиной ОСКБЭС. Разработка самолета проходила под влиянием двух тенденций, характерных для 1980-х гг.

Видео Авиатика-МАИ-890У

Первая из них — конверсия в авиационной промышленности, позволившая высвободить производственные мощности под выпуск легких самолетов. Вторая тенденция, которая на Западе получила название «перестройки в ультралайтах», состояла в переходе от любительского творчества к профессиональному проектированию. Она включала в себя аэродинамический расчет, расчет летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, расчет характеристик устойчивости и управляемости, прочностной и усталостный расчеты, расчет аэроупругости и флаттера, а также полный комплекс летно-конструкторских испытаний.
В создавшейся ситуации ни одно из отечественных малых КБ не могло тягаться с ОСКБЭС, на стороне которого был и традиционный профессиональный подход к проектированию, и отличные перспективы сотрудничества с ФГУП РСК «МиГ». Поэтому конструкция самолета «Авиатика-МАИ-890» была разработана в расчете на заводское серийное изготовление, которое и началось в 1989 г. Главным конструктором этого самолета был К. Жидовецкий (умер в 2003 г.).

Самолет Авиатика-МАИ-890 представляет собой расчалочный биплан с толкающим винтом. Силовая конструкция самолета из алюминиевых сплавов с применением композитов, обшивка полотняная (с высокой стойкостью к воздействию солнечной радиации и атмосферных осадков). Все жизненно важные элементы (стыковые узлы, проводка управления, двигатель, бензо- и электросистемы) расположены снаружи и позволяют обеспечить легкий и удобный контроль. Шасси неубирающееся трехопорное с носовым колесом, с возможностью установки поплавкового или лыжного шасси. На четырех узлах подвески в сельскохозяйственном варианте под крылом, фюзеляжем и двигателем может быть размещена нагрузка общей массой до 120 кг (дополнительный топливный бак на 55 л и транспортные контейнеры). На самолете установлен стандартный комплект пилотажных приборов и приборов контроля работы двигателя. По желанию заказчика может быть установлена УКВ-радиостанция. Кресло пилота приспособлено для использования индивидуального парашюта. Силовая установка самолета состоит из одного австрийского двигателя Ротакс-582 мощностью в 64 л.с., отлично себя зарекомендовавшего.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Самолет широко экспортируется во многие страны мира. Уже построено несколько сотен самолетов «Авиатика-МАИ-890». Двухместные модификации выпускаются с июня 1992 г. Одноместный самолет вместе с двухместным и планером составляют «клубную триаду», эксплуатация которой существенно упрощается, так как более 80% деталей и узлов взаимозаменяемы. В августе 1990 г. на самолете был установлен мировой рекорд времени набора высоты 3000 м для самолетов данного класса (летчик М. Марков). Самолет неоднократно выставлялся на международных авиационных салонах и в ряде стран получил сертификат годности. Впервые в мире учебный вуз за самолет «Авиатика-МАИ-890» получил сертификат типа Госавиарегистра.

Тактико-технические характеристики Авиатика-МАИ-890

Экипаж, чел.
1

Двигатель, тип х кол, название
ПД х 1, Ротакс 582

Мощность, л.с.
64

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
8,11 / 14,29

Длина самолета / высота самолета, м
5,32 / 2,25

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
450 /215

Полезной нагрузки, кг
235

Максимальная скорость у земли, км/ч
140

Практический потолок, м
5500

Максимальная дальность, км
270

Фото Авиатика-МАИ-890СХ

Авиатика-МАИ-890У на поплавках

Приборная панель Авиатика-МАИ-890

Авиатика-МАИ-890 на авиасалоне

Авиатика-МАИ-890У — двухместный самолёт

Взлет с поля Авиатика-МАИ-890

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»