Ан-30 — самолет аэрофотосъемки
Ан-30 — самолет аэрофотосъемки
С расширением объема аэрофотосъемочных работ для изучения природных ресурсов и их охраны в ОКБ O.K. Антонова разработали на базе широко известного самолета Ан-24 самолет Ан-30. Руководил этой темой главный конструктор А. Константинов. По внешнему виду самолет мало чем отличался от базовой модели. Отличие затронуло носовую часть фюзеляжа, она стала остекленной, а кабина пилотов была немного приподнята.
Самолет Ан-30 — видео
Размещение всех членов экипажа в герметичной кабине Ан-30 обеспечивает благоприятные условия для работы на всем диапазоне высот полета. Оборудование и компоновка рабочих мест пилотов, бортмеханика и радиста практически такие же, как у самолета Ан-24, только рабочее место радиста перенесено с правого на левый борт. Кабина штурмана в носовой части фюзеляжа, вход в нее из кабины экипажа под полом у правого борта. Там установлены три коллиматорных базисных прицела для вождения самолета по видимым ориентирам при проведении аэрофотосъемки. Штурманское кресло может поворачиваться и перемещаться вдоль кабины.
За кабиной экипажа находятся рабочие места операторов топографических и вспомогательных аэрофотоаппаратов и радиодальномера. Под полом кабины установлены пять иллюминаторов. Для перспективного фотографирования два иллюминатора наклонены на 28° к вертикали в правую и левую стороны. Специальное силикатное стекло иллюминаторов толщиной 30—40 мм имеет высокие оптические свойства и обеспечивает хорошее качество снимков. Стекла обогреваются теплым воздухом от обмерзания и закрываются снаружи крышками. Аэрофотоаппараты снабжены гиростабилизирующими устройствами, которые обеспечивают стабилизацию вертикального положения оптической оси фотоаппарата в условиях полета при наклонах самолета в любую сторону.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Все аэрофотоаппараты имеют дистанционное управление от командных приборов, управление в полете осуществляется с рабочих мест операторов. В комплекс специальной аппаратуры входит радиодальномер высокой точности, который служит для определения координат — точек фотографирования. Установленный на самолете комплекс современного фото-оборудования позволяет повысить качество топографических карт в диапазоне от 1:10000 до 1:150000. В кабине операторов предусмотрен буфет с оборудованием для горячего питания, кресла и две койки для отдыха. Самолет может быть переоборудован в грузовой вариант, так как все специальное оборудование легко снимаемое.
Для получения большей дальности полета количество топлива увеличено за счет установки в центроплане шести дополнительных баков. В связи с увеличением взлетного веса, для сохранения летных данных вместо двух двигателей АИ-24 на самолете Ан-30 установлены два двигателя повышенной мощности АИ-24Т по 2820 э.л.с. В дополнение к двум двигателям в хвостовой части правой гондолы двигателя установлен разгонный реактивный двигатель РУ19-300 с тягой 800 кгс.
Тактико-технические характеристики Ан-30
Экипаж, чел
5
Двигатель, тип х кол, название
ТВДх2, АИ-24ВТ
Тяга, э.л.с
2820
Размах крыла, м / площадь крыла, м2
29,2 / 74,98
Длина самолета / высота самолета, м
24,26 / 8,32
Масса: максимальная взлетная / пустого снаряженного, кг
23000 / 15 560
Полной нагрузки, кг
7440
Максимальная скорость, км/ч
540
Практический потолок, м
8300
Максимальная дальность, км
2630
Фото Ан-30
Кабина Ан-30