Грузовые

Волна инфекций парализовала крупнейший грузовой аэропорт Китая

 Ряд логистических компаний объявили о закрытии основного склада и перевалки грузов в международном аэропорту Шанхай Пудун в связи с возникновением коронавирусной инфекции COVID-19, что привело к приостановке большинства грузовых операций.

Проблемы с обработкой грузовых авиаперевозок в крупнейшем грузовом аэропорту Китая, скорее всего, будут иметь большое значение для глобальных цепочек поставок, которым до кризиса в Шанхае приходилось сталкиваться с серьезной нехваткой предложения и пропускной способности на рынках воздушных и морских грузов, а также железнодорожным транспортом на маршрутах в Европу, что привело к значительному удорожанию грузовых перевозок на мировых рынках. Ситуация тем более серьезная, что транспортно-экспедиторская отрасль готовится к пиковому сезону в ноябре и декабре.

Все грузовые операторы, использующие шанхайский аэропорт Пудун, почувствовали проблемы с увеличением числа задержек и отмен рейсов более чем на неделю. Они были вызваны ограничением численности персонала аэропорта, вызванного вспышкой коронавируса, и соблюдением строгих процедур властей по сдерживанию распространения инфекций.

«Еще несколько случаев заражения коронавирусом были обнаружены на грузовом терминале Pudong Air Cargo Terminal (PACTL) в пятницу, 20 августа, что привело к приостановке наземного обслуживания, таможенного и авиационного обслуживания в Шанхае», — говорит Христос Спиро глава и основатель Neutral Air Partner из Гонконга. Конг в интервью FreightWaves. PACTL — один из двух грузовых терминалов в аэропорту Шанхай Пудун.

Согласно информации, предоставленной консалтинговой компанией SEKO Logistics, все грузовые рейсы отменяются на неопределенный срок, а аэропорт принимает только грузы, перевозимые под палубами самолетов, выполняющих пассажирские рейсы. Неизвестно, как долго продлится отключение, но, учитывая, сколько времени потребовалось для решения аналогичных проблем в китайских морских портах и ​​логистических узлах, вы можно ожидать, что простой продлится более недели.

 

Хаос усугубляется отсутствием официального сообщения от PACTL или менеджеров аэропорта, а также противоречивой информации и сообщений от компаний, работающих в сфере грузовых перевозок в Шанхае. Последняя информация из аэропорта Шанхая, предлагающая грузовым операторам избегать отправки грузов международными рейсами, датирована 16 августа этого года.

Читать так же:
Qatar Airways намерена инвестировать в московский аэропорт Внуково

Авиакомпании реорганизуют рейсы, но все равно возможны значительные задержки

SEKO Logistics предупредила своих клиентов о возможности значительных задержек и узких мест в Шанхае. «Qatar Airways и Polar Air Cargo перенаправляют все свои грузовые рейсы в Гуанчжоу, Чжэнчжоу и Шэньчжэнь. Другие авиакомпании перенаправляют грузовые рейсы в Гонконг. Есть также случаи отмены рейсов — Etihad Cargo отменила все грузовые сообщения на выходных», — говорит Спиро.

«В сложившейся ситуации некоторые грузоотправители рассматривают возможность отказа от авиаперевозок из Китая. Есть идеи сначала перевезти груз автомобильным транспортом в аэропорты Южной Кореи или морем в Сингапур, а затем перегрузить его воздушным транспортом», — рассказывает представитель SEKO.

Проблемы шанхайского аэропорта означают не только то, что в этот аэропорт невозможно прилететь. Многие грузоотправители опасаются, что даже когда рейс состоится, выгруженный груз окажется в растущей горе невыполненных заказов вместо регистрации, поэтому многие рейсы по выходным были отправлены в Чэнду и другие небольшие аэропорты на западе страны.

Глобальные цепочки поставок под угрозой

В последние недели проблемы, вызванные, среди прочего, китайской политикой абсолютной нетерпимости к COVID-19, приводят к тому, что даже после обнаружения только одного случая заражения порты или перевалочные терминалы закрываются, как это недавно имело место в Нинбо или Шэньчжэне. В Соединенных Штатах порты и терминалы, обрабатывающие трафик из Азии, имеют огромные проблемы с обработкой грузов в контейнерах.

На Шелковом пути, обеспечивающем наземные перевозки из Китая в Европу, некоторые поезда с контейнерами задерживаются до месяца. Одной из наиболее серьезных проблем является также ограниченная пропускная способность терминала в Малашевичах (на границе ЕС и Белоруси), где грузы приходится перегружать в автомобили.

Позитивной новостью в лабиринте лучших является возобновление погрузки первых судов через терминал Мэйшань в порту Нинбо, который был закрыт почти две недели назад после выявления единичного случая заражения коронавирусом. Отгрузка должна быть возобновлена ​​в среду, а полная операционная деятельность будет восстановлена ​​1 сентября, сообщили в компании SEKO.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»