В аэропорту Схипхол нашли способ сократить расход топлива на руление самолетов
Аэропорт Схипхол начал испытания нового тягача taxibot, который позволит экономить топливо на рулении самолетов от терминала к взлетно-посадочным полосам.
При стандартной процедуре буксировка авиалайнера осуществляется только на точку запуска двигателей, после чего он рулит по аэродрому самостоятельно.
Новая концепция предусматривает присоединение тягача на стоянке и буксировку самолета прямо к взлетно-посадочной полосе.
Taxibot использует гибридную электродизельную силовую установку, которая потребляет на 95% меньше топлива по сравнению с использованием силовых установок воздушного судна.
В результате общий объем потребляемого самолетами на аэродроме топлива сокращается на 50-85%. Экономия меньше 95%, поскольку часть топлива используется для разогрева двигателей перед вылетом.
Новый тягач способен перемещать авиалайнеры со скоростью 50 км в час, что является стандартной скоростью руления в аэропортах.
Тягач taxibot буксирует самолет Boeing 737 Corendon Dutch Airlines. Фото: аэропорт Схипхол
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Для большей маневренности обе его оси являются поворотными, что позволяет машине передвигаться боком.При этом возможности taxibot разрешают подключать пилотов к управлению рулением.
На данный момент новый буксир уже успешно прошел первые испытания, передвигая по рулежным дорожкам Схипхола пустой самолет авиакомпании Corendon Dutch Airlines. В дальнейшем в рамках тестирования taxibot начнет буксировку загруженных воздушных судов.
Аэропорт и другие участники проекта, среди которых авиакомпании KLM, Transavia, easyJet и хендлинговые компании dnata и KLM Ground Service, намерены изучить возможность интеграции новой технологии буксировки в обычную работу аэропорта, масштабирования и длительность переходного периода. Завершить испытания планируют осенью 2020 года.