Истребители

МиГ-15 — советский истребитель

МиГ-15 — советский истребитель

МиГ-15 — один из самых известных самолетов мира. Имевшиеся в то время в Советском Союзе реактивные двигатели уже не удовлетворяли требованиям к будущим истребителям. Нужны были более мощные реактивные двигатели, но их у нас не было. В конце 1946 г. в Англии были закупленны новейшие ТРД фирмы «Роллс-Ройс» — «Дервент-V», «Нин-I» и «Нин-11». По постановлению Правительства от 11 марта 1947 г. был утвержден план опытного строительства самолетов на 1947 г., в соответствии с которым ОКБ-155 предписывалось разработать фронтовой истребитель с герметической кабиной.

Истребитель МиГ-15 — видео

Истребитель должен был иметь очень высокие летные характеристики, утвержденные МАП и Главнокомандующим ВВС К.А. Вершининым. Проектом нового самолета, с рабочим наименованием И-310 («С»), руководил А.Г. Брунов. Как известно, наибольшую долю сопротивления самолета создает крыло. Для снижения сопротивления применили тонкие симметричные профили и придали крылу стреловидную форму (стреловидность 35° по линии четверти хорд). Для устранения концевого срыва, на верхней поверхности крыла были установлены аэродинамические гребни, предотвращающие перетекание воздушного потока вдоль размаха крыла. Удачным конструктивным решением оказалась стыковка болтами консолей крыла с узлами крепления фюзеляжа. Кабина была герметичной, с вентиляцией и катапультным креслом. Обеспечивала хороший обзор.

Первоначально на истребитель МиГ-15 намечалось установить более мощный двигатель «Нин-II», но в связи с задержкой его поставки из Англии А.И. Микоян решил на первый опытный И-310 — «С-1» установить «Нин-I». Двигатель устанавливался в хвостовой части фюзеляжа, который имел эксплуатационный разъем, делящий его на носовую и хвостовую части. Впервые на отечественном истребителе предусматривались бортовые средства пожаротушения и система оповещения о пожаре. Вооружение состояло из трех пушек. Размещение оружия было выбрано настолько рационально, что позволило свести к минимуму воздействие пороховых газов на работу двигателя и значительно упростить обслуживание. Оружие размещалось на специальном лафете, который мог легко опускаться и подниматься на тросах с помощью небольшой ручной лебедки, встроенной в фюзеляж.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Сборка первого экземпляра «С-1» закончилась в ноябре 1947 г. 30 декабря летчик-испытатель В.Н. Юганов впервые поднял самолет в воздух. Вскоре на аэродроме появился второй самолет «С-2», который отличался от «С-1» двигателем «Нин-11» и некоторыми небольшими конструктивными отличиями. По своей максимальной скорости, скороподъемности, потолку и дальности полета он являлся лучшим из испытанных отечественных истребителей. Постановлением правительства от 23 августа 1948 г. истребитель приняли на вооружение и запустили в серию на трех заводах. Особую известность МиГ-15 получил в боевых действиях в Корее 1950— 1953 гг. За время боевых действий истребители провели более 1700 воздушных боев, в которых сбили 1097 самолетов противника. Летчик Е.Г. Пепеляев за время боевых действий лично уничтожил 19 самолетов противника.

Тактико-технические характеристики МиГ-15

Экипаж, чел.
1

Двигатель, тип х кол, название
ТРДх 1, ВК-1

Тяга, кгс
2700

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
10,08 / 20,6

Длина самолета / высота самолета, м
10,11 / 3,70

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
4960 / 3582

Максимальная скорость на высоте / у земли, км/ч
1045 / 1076

Практический потолок, м
15 500

Макси мал ьная дал ьность, км
1200

Вооружение: название, число х калибр, мм
Н-37, HP-23, 1 х37, 2×23

Основные модификации МиГ-15:

УТИ МиГ-15 — двухместный учебно-тренировочный истребитель;

МиГ-15бис — серийный истребитель с двигателем ВК-1;

И-320 — опытный двухместный истребитель с двигателями РД-45Ф;

МиГ-15бис «Бурлаки» — истребитель с системой буксировки;

МиГ-15бис — самолет с системой дозаправки в воздухе от Ту-4;

МиГ-15бис (СП-1) — опытный истребитель с РЛС «Торий-А»;

МиГ-15бис (СП-5) — истребитель-перехватчик с РЛС «Изумруд».

Фото МиГ-15

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»