Поиск
Для информации

Lockheed Martin и Airbus предложат для ВВС США модернизированный танкер A330 MRTT

 В связи с предстоящим стартом второй части проекта модернизации флота ВВС США (USAF) компания Lockheed Martin представила LMXT —  вариант Airbus A330 MRTT, адаптированный к программе KC-Y ВВС США.  

Самолет, созданный на базе летающего заправщика Airbus, будет перевозить на 12 тонн топлива больше, чем у обычного A330 MRTT других эксплуатантов (и на 27 тонн больше, чем у Boeing KC-46 Pegasus). Однако производитель не уточнил, как будет достигнута эта повышенная грузоподъемность.

«Lockheed Martin имеет долгую и успешную историю производства самолетов для ВВС США, и мы понимаем решающую роль летающих танкеров в обеспечении общего успеха Америки», — сказал Грег Улмер, исполнительный вице-президент Lockheed Martin Aeronautics. По его словам, LMXT сочетает в себе проверенную производительность и возможности конкретного оператора для соответствия требованиям ВВС по дозаправке и поддержке Стратегии национальной обороны США.

Хотя Lockheed Martin рекламировал LMXT как «следующий американский самолет-заправщик, построенный в Америке американцами для американцев», он не уточнил, где именно он будет произведен. В своем предложении для предыдущей программы KC-X Airbus планировал, что окончательная сборка его A330 MRTT будет проходить в Мобиле, штат Алабама, где в настоящее время имеютя  линии окончательной сборки для семейств A220 и A320.

Второй шанс для  Airbus

С 2000 года ВВС США пытаются модернизировать свой парк самолетов-заправщиков. После нескольких неудачных попыток в 2007 году было принято решение обновить флот тремя траншами, известными как программы KC-X, KC-Y и KC-Z. Именно Airbus (тогда сотрудничавший с Northrop Grumman) выиграл тендер на покупку KC-X, объявленный Пентагоном на новую систему дозаправки для ВВС США. Со своим A330 MRTT, который уже был в производстве, европейский производитель намного опередил своего конкурента Boeing, чей KC-46 Pegasus все еще находился в стадии проектирования. Однако политические проблемы существенно затруднили процесс покупки, и после нескольких лет лоббирования интересов американского концерна контракт с Airbus был разорван и объявлен новый тендер ВВС США. В 2011 году контракт был заключен с компанией Boeing после того, как ее европейский конкурент сделал «агрессивную» заявку.

Разработка танкера KC-46 Pegasus превысила прогнозы более чем на 5 миллиардов долларов при первоначальной стоимости контракта с ВВС США в 4,9 миллиарда долларов. После первых поставок в январе 2019 года с новым авиапарком было выявлено много проблем.

Ожидается, что ВВС США объявят тендер по второй программе примерно в 2022 году. Самолет, выбранный в конкурсе KC-Y, будет выполнять роль «танкера-моста» между первой партией из 179 танкеров Boeing KC-46A, закупленных в результате тендера KC-X, и третьей программой, известной как KC-Z. В последнем производители будут соревноваться с совершенно новым инновационными конструкциями, требования к которым пока не разглашаются.

Андрей Бочкарев

Комментарии закрыты.