Японский линкор «Ямато» — самый большой в мире
Японский линкор "Ямато" — самый большой в мире
В 1937 г. в обстановке строжайшей секретности Япония заложила первый из четырех запланированных к постройке суперлинкоров, задача которых состояла в том, чтобы превзойти по огневой мощи самые лучшие боевые корабли ВМФ США. Эти гиганты отличались наибольшим водоизмещением, наимощнейшим бронированием и артиллерией — не один линкор во всей истории военно-морских сражений не мог сравниться с ними. Головным судном в серии стал «Ямато».
Линкор «Ямато» видео последнего боя
Вооруженный гигантскими 18-дюйм. (457-мм) орудиями (потри в башне), своими 1460-кг снарядами «Ямато» мог уничтожать цели на расстоянии 42 ООО м, при этом скорострельность его главной артиллерии достигала от полутора до двух выстрелов в минуту. В свою очередь, согласно расчетам, линкор должен был выдерживать попадание 18-дюйм. (460-мм) снаряда с дистанции от 20 100 до 30 170 м.
Не менее впечатляюще выглядела и броня, защищавшая «Ямато» от авиационных бомб, хотя при этом противоторпедная защита оказалась на удивление недоработанной. Однако в боях этот недостаток не стал для гиганта самым роковым. «Ямато» был заложен 4 ноября 1937 г., спущен на воду 8 июля 1940 г. и закончен постройкой 16 декабря 1941 г. В 1942 г. следом за «Ямато» в строй вступил второй суперлинкор, «Мусаси», тогда как третий однотипный корабль, «Синано», в связи с изменившимся характером войны на море решено было переоборудовать в тяжелый авианосец. Строительство четвертого в серии корабля так и не было закончено.
Линкоры типа «Ямато» на воде выглядели впечатляюще — как ни один другой боевой корабль Императорского флота. Однако в дело они вступили лишь тогда, когда инициатива/ которой Япония владела на Тихом океане, начала постепенно переходить к ВМФ США. Не имея собственного воздушного прикрытия, «Ямато» и ему подобные корабли оказывались уязвимы для палубной авиации американских авианосцев, и в результате японское командование, не желая рисковать, применяло суперлинкоры редко и с большой неохотой. Оба корабля — самые драгоценные во всем Японском ВМФ — в конечном счете отправились на дно, хотя уничтожение их далось американцам нелегко. Для «Мусаси» понадобилось, наверное, не меньше 19 торпед и 17 прямых попаданий бомб, прежде чем в октябре 1944 г. он ушел под воду в заливе Лейте. «Ямато» повезло больше, но и его перехватили 7 апреля 1945 г. в Восточно-Китайском море, когда он совершал самоубийственный бросок на выручку осажденным на Окинаве японским войскам. В общей сложности не менее 386 самолетов ВМФ США участвовали в атаках на «Ямато», которому для гибели понадобилось от 11 до 15 торпед и еще семь прямых попаданий бомб.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Тактико-технические характеристики линкора «Ямато»
Введён в эксплуатацию……………………16 декабря 1941 года
Статус……………………потоплен 7 апреля 1945 года к северу от Окинавы
Водоизмещение……………………стандартное 63 200 т; полное 72 810 т
Длина……………………243,9/256/263 м
Ширина……………………36,9 м
Осадка……………………10,4 м
Бронирование
борт……………………410 мм
траверсы……………………300 мм
главная палуба……………………200…230 мм
верхняя палуба……………………35…50 мм
башни ГК……………………650 мм (лоб), 250 мм (борт), 270 мм (крыша)
барбеты ГК……………………до 560 мм
башни 155-мм орудий……………………25…75 мм
барбеты башен 155-мм……………………орудий—75 мм
рубка……………………500 мм (борт), 200 мм (крыша)
Двигатели……………………4 ТЗА Kampon
Мощность……………………150 000 л. с. (110 МВт)
Скорость хода……………………27,5 узла (51 км/ч)
Дальность плавания……………………7200 морских миль на 16 узлах
Экипаж……………………2500 человек
Вооружение линкор «Ямато»
Артиллерия……………………3 × 3 — 460-мм/45; 4 × 3 — 155-мм/60; (позже уменьшено до 2 × 3)
Зенитная артиллерия……………………6 × 2 — 127-мм/40 (позже увеличено до 12 × 2); 8 × 3- 25-мм (позже — 52 × 3); 2 × 2 — 13,2-мм пулемёта
Авиационная группа……………………2 катапульты, 7 гидросамолётов
Фото линкора «Ямато
Маневрирование линкора «Ямато» от сброшенных бомб американскими самолетами
Попадание авиационной бомбы в носовой отсек линейного корабля «Ямато»
Взрыв и гибель «Ямато»
Линкор «Ямато на дне