Самолеты

МиГ-21 — фронтовой истребитель

МиГ-21 — фронтовой истребитель

В процессе испытаний Е-4 в 1955 г. была заложена еще одна машина, она считалась вторым экземпляром Е-4, но делали ее на базе проекта самолета Е-5. Опытный самолет Е-5 с двигателем РД-11 совершил первый полет 9 января 1956 г., пилотируемый летчиком-испытателем ОКБ В.А. Нефедовым, позже он трагически погиб. Испытания выявили хорошие летные качества машины, впервые истребитель с треугольным крылом достиг скорости 1970 км/ч. Практический потолок составлял 17 650 м. И уже на этапе летных испытаний машине присвоили официальное наименование МиГ-21.

Истребитель МиГ-21 — видео

К концу 1957 г. основные летные испытания Е-5 завершились. Однако его не сразу запустили в серию. Был построен форсированный двигатель АМ-11, так называемое изделие «37Ф». Его решили установить на МиГ-21, для чего разработали улучшенную модель самолета — Е-6 (МиГ-21Ф). Модифицированный истребитель отличался не только силовой установкой с новым двигателем Р-11-300 (37Ф), но и улучшенной аэродинамикой носовой частью фюзеляжа, в которой установили новый передний кок с конусом.

Первый опытный модифицированный истребитель Е-6-1 поступил на заводские испытания в мае 1958 г. Первый вылет совершил 20 мая летчик-испытатель В.А. Нефедов. Самолет МиГ-21Ф ( Е-6) оказался очень удачным, и, не дожидаясь решения Государственной комиссии, приступили к подготовке серийного производства. Наиболее распространенным серийным вариантом был истребитель МиГ-21Ф-13 с ТРД Р-11Ф-300. Самолет в основном отличался подкрыльевой подвеской двух управляемых ракет К-13. Ракету К-13 полностью скопировали с американской «Сайдуиндер». Сбитый над Китаем американский истребитель вместе с сохранившимися ракетами был передан в СССР. С точки зрения пилотажных качеств, истребитель МиГ-21Ф-13 оказался лучшим на тот промежуток времени.

На базе Е-6 построили несколько опытных самолетов. На третьем экземпляре Е-6 (Е-66) впервые в нашей стране был установлен абсолютный мировой рекорд скорости полета. 31 октября 1959 г. летчик-испытатель Г.К. Мосолов пролетел базовый участок со средней скоростью 2387,48 км/ч. На самолете Е-66А с комбинированной силовой установкой (ТРД Р-11Ф2-300 и ЖРД СЗ-20М5А) 28 апреля 1961 г. тот же Г. К. Мосолов установил абсолютный мировой рекорд высоты, равный 34 714 м.

Читать так же:
Бе-4 (КОР-2) - корабельный разведчик

МиГ-21, вне всякого сомнения, — один из самых знаменитых военных самолетов в мире. Его знают как специалисты, так и широкая публика. Он разделяет эту честь с очень немногими конкурентами, такими как: «Спит-файр» в Англии, «Мираж» во Франции и «Летающая крепость» в США. Ни один другой самолет в мире не строился в таком большом количестве вариантов (более 30 модификаций!). Ни один другой самолет не состоял на вооружении ВВС большего числа стран (49 государств!). Ни один другой самолет не участвовал в таком большом количестве конфликтов. МиГ-21 выпускался серийно в 15 основных модификациях в течение 28 лет. На многих его вариантах было установлено 17 мировых рекордов.

Тактико-технические характеристики МиГ-21

Экипаж, чел
1

Двигатель, тип х кол, название ТРДФх
1, Р-25-300

Тяга: бесфорсажная / форсажная, кгс
4100/7100

Размах крыла, м / площадь крыла, м2
7,15 / 23,0

Длина самолета / высота самолета, м
14,70 / 4,71

Масса: максимальная взлетная / пустого, кг
10 400 / 5450

Полезной нагрузки, кг
1300

Практический потолок, м
17500

Перегоночная дальность, км
1470

Вооружение: название, числох калибр, мм
ГШ-23Л, 1 х23

Модификации МиГ-21:

Е-2 — опытный прототип со стреловидным крылом;

Е-4 — опытный прототип с треугольным крылом;

Е-50 — экспериментальный истребитель;

Миг-21Ф — фронтовой истребитель с двумя 30-мм пушками;

МиГ-21Ф-13 — фронтовой истребитель с одной пушкой 30 мм;

МиГ-21У, УТИ, УС, УМ — учебно-тренировочные истребители;

МиГ-21П, ПФ — истребители-перехватчики;

МиГ-21П, ФМ, ПФС, МиГ-21С, М, СМ, МиГ-21бис — фронтовые истребители;

МиГ-21ПД — экспериментальный самолет;

МиГ-21»Аналог» — экспериментальный самолет;

МиГ-21Р — тактический разведчик;

МиГ-21-93 — последняя модификация МиГ-21 с новым БРЭО.

Фото МиГ-21

Кабина МиГ-21

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»