Танки и бронетехника

Дозор-Б — украинский бронеавтомобиль

Дозор-Б — украинский бронеавтомобиль

ББМ «Дозор-Б» – полноприводная боевая бронированная машина с колесной формулой 4х4. Созданный как многоцелевое защищенное транспортное средство для транспортировки личного состава, оружия и военного оборудования весом до 2 тонн. Бронетранспортер «Дозор-Б» может эффективно использоваться для оснащения специальных подразделений вооруженных сил (сил быстрого реагирования и военной полиции) при выполнении ими разведывательных, дозорных, а также миротворческих операций и применяться в качестве основного транспортного средства в условиях боевых действий (в том числе с применением оружия массового поражения).

Бронеавтомобиль Дозор-Б — видео

Бронеавтомобиль «Дозор-Б» разработан Харьковским конструкторским бюро им. Морозова (ХКБМ). Создан в 2005 году, официально был показан в 2007 году в Киеве, на выставке вооружения.
В 2013 году польская компания «Города» (Mista) купила в Украине лицензию на производство бронемашины «Дозор-Б». На выставке вооружения в Польше MSPO-2013 был продемонстрирован вариант «Дозор-Б» под названием «Онцилла» (Oncilla). Первый бронеавтомобиль «Oncilla» был собран на Киевском бронетанковом заводе, в дальнейшем все производство «Онцилла» будет осуществляться в Польше.

Компоновка бронеавтомобиля Дозор-Б

Выполнена по автомобильной схеме, позволяет обеспечить высокую проходимость при сохранении удобства работы и безопасности посадки-высадки экипажа. Капотне компоновка позволяет обеспечить удобный доступ к элементам силовой установки, рулевого управления, тормозной и воздушной систем в ходе их обслуживания и ремонта.
Конструктивно машина делится на два отсека: моторно-трансмиссионный и обитаемый. Моторно-трансмиссионный отсек занимает носовую и центральную части корпуса и отделен от жилого отсека герметичной вибро-шумо-изолирующей перегородкой. В отсеке располагается двигатель с обслуживающими системами, трансмиссия, основные элементы рулевого управления, воздушная и тормозная системы, а также элементы систем кондиционирования и отопления жилого отсека.

Обитаемый отсек бронетранспортёра «Дозор-Б» занимает центральную и кормовую части корпуса и служит для размещения экипажа и десанта, установки необходимого для их работы оборудования, укладки снаряжения, боекомплекта и ЗИПа. Обитаемый отсек делится на отделение управления, боевое отделение и десантное отделение. Количество посадочных мест бронетранспортёра Дозор-Б составляет 11, включая экипаж 3 человека – водитель, командир, оператор-наводчик и 8 человек десанта. Отделение управления расположено в передней части обитаемого отсека и содержит рабочее место водителя с органами управления бронетранспортёром, а также рабочее место командира с установленными средствами связи и навигации.

Водитель может использовать прибор ночного видения для управления бронетранспортёром в условиях плохой видимости или ночью. Боевое отделение расположено в центральной части обитаемого отсека и содержит рабочее место стрелка с органами прицеливания и управления пулемётной установкой.Десантное отделение бронетранспортёра «Дозор-Б» расположено в кормовой части обитаемого отсека и содержит места для размещения 8 десантников, перископические приборы наблюдения десанта и бойницы для ведения огня десантом из личного оружия. Дозор-Б оснащен амбразурами для стрельбы из автоматов, по 3 с обеих сторон и по 2 на корме корпуса бронетранспортёра.

Защита Дозор-Б

Корпус бронетранспортёра Дозор-Б изготовлен из противопульной брони высокой твердости и обеспечивает защиту экипажа от поражения стрелковым оружием в упор. Броневой корпус бронетранспортёра «Dozor-B» обеспечивает защиту экипажа, десанта и внутреннего оборудования от стрелкового оружия, противопехотных мин и воздействия оружия массового поражения. Внутри боевое отделение легкого бронетранспортёра «Dozor-B» обшито дополнительной противоосколочной тканевой защитой из материала «Кевлар». Днище бронетранспортёра выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин. Легкий бронетранспортёр «Dozor-B» может бампером устранять препятствия, такие как дорожные баррикады, бетонные блоки и горелые шины, не повреждая бампер. Днище бронеавтомобиля выполнено из броневой стали, имеет цилиндрическую форму для обеспечения защиты от мин.

«Дозор-Б» оснащен фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в жилое отделение и создания в нем избыточного давления, а также вентиляции жилого отделения от пороховых газов при стрельбе.

Башенная пулеметная установка с дистанционным управлением БПУ-12,7

 

Вооружение Дозор-Б

В качестве основного вооружения используется 12,7-мм зенитная пулемётная установка с дистанционным управлением изнутри машины. Углы наведения по вертикали – от -3° до +68°, по горизонтали – 360°. Боекомплект включает в себя 450 выстрелов (3 ленты по 150 патронов). Зенитная пулемётная установка оснащена оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7, имеющим кратность увеличения x1,2 и поле зрения 50°. Наблюдение за местностью может производиться через броневые стеклопакеты, а также дневные приборы наблюдения.
Вместо стандартной зенитно-пулеметной установки с крупнокалиберным пулеметом НСВТ-12,7 и оптическим монокулярным перископическим прицелом ПЗУ-7 на бронетранспортёре «Дозор-Б» может быть применены дистанционно управляемые башенные боевые модули.

Боевой модуль дистанционного управления огнем «Блик-2»

 

Спаренная 23-мм автоматическая пушка

 

Приборы наблюдения и связи

Наблюдение за местностью может проводиться через броневые стеклопакеты, а также дневные приборы наблюдения. Водитель может использовать прибор ночного видения для управления бронетранспортером в условиях плохой видимости или ночью.
Для обеспечения внешней связи установлены радиостанция Р-173м и радиоприемник Р-173ПМ (диапазон рабочих частот – 30000-75000 кГц), для обеспечения внутренней связи – аппаратура внутренней связи и коммутации АВСК-1. Радионавигационная аппаратура предназначена для непрерывного определения координат, времени и вектора абсолютной путевой скорости объекта по радиосигналам НКА систем ГЛОНАСС и GPS NAVSTAR в любой точке земного шара, в любой момент времени, независимо от метеоусловий, решение сервисных задач, индикации навигационных параметров.

Двигатель

В качестве силовой установки могут применяться двигатели DEUTZ BF4M 1013FC или IVECO 8142.38.11, каждый из которых представляет собой четырёхтактный, четырёхцилиндровый рядный дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха (интеркулером).
Дизельный двигатель Deutz BF 4M 1013FC мощностью 190 л.с легкого бронетранспортера «Дозор-Б» отвечает требованиям EURO-3. Он объединен в один блок с автоматической гидромеханической трансмиссией Allison 1000LCT с пятью передачами переднего и одной – заднего хода. Удельная мощность «Дозор-Б» составляет 22,35 л.с./т. Вместимость топливного бака, 146 литров. Запас хода по шоссе 700 км, расход топлива 200 грамм на 1 кВт/час.

Шасси

Силовая передача – механическая, обеспечивает постоянную передачу крутящего момента от двигателя ко всем колесам. В состав силовой передачи входят коробка передач, раздаточная коробка, колесные редуктора, передняя и задняя главные передачи и карданные валы. Дозор-Б имеет независимую рычажную подвеску с телескопическими амортизаторами.
Колёса «Дозор-Б» оснащены пневматическими, бескамерными шинами Michelin 365/20 XZL MTP TL. Шины Michelin обеспечивают бронетранспортёру Дозор-Б прекрасную проходимость по бездорожью – пустыне, холмистой дороге, снежной целине, пахоте, участкам заболоченной местности и грунтовой дороге. Размеры шин: 295/80 R22, 5 или 335/80 R20.
Система централизованной подкачки шин бронетранспортёра «Дозор-Б» регулирует давление в шинах от 1 до 4 кгс/см2. Система централизованной подкачки шин обеспечивает автоматическое поддержание заданного давления в шинах, позволяет контролировать и изменять давление в шинах с места водителя в зависимости от дорожных условий.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Системы жизнеобеспечения

Дозор-Б оснащён системами вентиляции, системой отопления и кондиционером. Система вентиляции с принудительной циркуляцией воздуха предназначена для обеспечения поступления свежего воздуха в обитаемое отделение и удаления пороховых газов при ведении стрельбы десантом из стрелкового оружия при выключенной фильтровентиляционной установке. Бронетранспортёр «Дозор-Б» оснащён фильтровентиляционной установкой, предназначенной для очистки наружного воздуха от отравляющих веществ, радиоактивной пыли, биологических аэрозолей, подачи очищенного воздуха в обитаемое отделение и создания в нём избыточного давления, а также вентиляции обитаемого отделения от пороховых газов при стрельбе. Система отопления жидкостного типа обеспечивает комфортные условия обитаемости экипажа и десанта бронетранспортера в холодное время года за счёт обогрева воздуха в обитаемом отделении и обдува тёплым воздухом лобовых стеклопакетов. Кондиционер создаёт комфортные условия обитаемости экипажа и десанта изделия в жаркое время года за счёт охлаждения или вентиляции воздуха в бронетранспортере, при этом обеспечивает: охлаждение воздуха при температурах наружного воздуха от +20° до +55° С; вентиляцию воздуха без его охлаждения или обогрева во всём диапазоне эксплуатационных температур бронетранспортёра.

В новой модификации Дозор-Б — установлены противоминные сидения и противоосколочный подбой

Специальное оборудование

В качестве специального оборудования по желанию заказчика устанавливается лебедка, которая предназначена для самовытаскивания застрявшего бронеавтомобиля, а также для вытаскивания других застрявших машин аналогичной массы.

Модификации

«Дозор-А» — многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, впервые показан на выставке «ISPEK-2004» в декабре 2004 года. Масса — 3,5 тонн, грузоподъемность — 2 тонны.

«Дозор-Б» (В1320) — первый вариант бронемашины, опытный образец которой был разработан в 2004—2007 и представлен на международной выставке вооружений „IDEX-2007“ в феврале 2007 года, предлагался на экспорт, но серийно не выпускался. Оснащён прибором спутниковой навигации СН-3003 и лебёдкой WARN XD 9000i. В июле 2014 года стоимость одной бронемашины составляла около 3 млн гривен.

«Дозор-Б» (В1320-1/В1320А) — второй вариант бронемашины, разработанный в 2014-2015. Машина получила другую компоновку десантного отсека (вместимость которого возросла с 9 до 10 человек); более мощную лебёдку (тяговое усилие увеличено с 4100 до 6800 кгс); инструментальные ящики на бортах (что увеличило ширину машины на 50 мм, до 2450 мм); новый топливный бак (объём увеличен с 146 до 180 л); модернизированную панель приборов, систему постановки дымовой завесы, подпорометр, прибор радиационной разведки ДРГ-Т, обновленную спутниковую навигационную систему СН-3003М, автоматическую систему пожаротушения, предпусковой подогреватель, вытяжные вентиляторы для пороховых газов, лафет, электроподогрев лобового стекла и боковых зеркал. В результате, масса машины увеличилась на 100 кг

Дозор-Б (В1320)

 

«Oncilla» — опытный модернизированный вариант «Дозор-Б», изготовленный в Харькове и проданный в Польшу в 2013 году, с 2013 года выпускается по лицензии польской компанией «Mista», модифицированный для обеспечения соответствия стандартам НАТО по баллистической и противоминной защите до уровня 3 STANAG 4569.
1 сентября 2014 года на XXII международной выставке оборонных технологий MSPO-2014 был показан демонстрационный образец бронемашины «Oncilla», модернизированный при участии французской компании La­ce­na­ire Li­mi­ted Сo. На бронемашину установлены решётчатые защитные экраны, новые детали ходовой части и новое рулевое колесо.
19-21 мая 2015 года на оружейной выставке IDET 2015 (Брно, Чехия) был представлен ещё один демонстрационный образец бронемашины «Oncilla» — модернизированный кипрской компанией «Lacenaire Ltd.» (на который вместо дизельного двигателя DEUTZ BF 4M 1013 FC мощностью 190,5 л.с. установлен двигатель IVECO NEF 4 ENTC мощностью 209,5 л.с.; также на модернизированный вариант установлены трансмиссия Allison 1000 производства США и радиостанция FONET производства польской компании «WB Electronics»).

«Хорт» — вариант с увеличенной до 3400 мм колёсной базой, массогабаритный макет бронемашины представлен в январе 2016 года.

На базе «Дозор-Б» предусмотрена возможность создания серии боевых бронированных машин различного назначения (машина общего назначения, бронеавтомобиль, бронетранспортёр, машина радиационной и химической разведки, командирская машина, разведывательно-дозорная машина, машина десанта, самоходный противотанково-ракетный комплекс, машина огневой поддержки (120-мм самоходный миномёт), медицинская машина, полицейская машина).

Основные отличия Oncilla от «Дозор-Б»:

— установлена дополнительная навесная защита;
— спереди установлена лебедка;
— применена новая, более современная панель водителя и более удобное рулевое колесо;
— все сидения замены на более удобные и защищенные;
— количество членов экипажа уменьшено с 11 до 9 и повышен их комфорт.

Днище «Дозор-Б» имеет корытообразную форму, для улучшения противоминной стойкости

 

Тактико-технические характеристики Дозор-Б

Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 6-8
Производитель: ХЗТМ (до 2014), ЛБТЗ (с 2015)

Вес Дозор-Б

— 6,3 тонн

Размеры Дозор-Б

— Длина корпуса, мм: 5400 (5600 с лебёдкой)
— Ширина корпуса, мм: 2400
— Высота, мм: 2280 (2650 с вооружением)
— База, мм: 3100
— Колея, мм: 1950
— Клиренс, мм: 400

Вооружение

— Пулемёт(ы): 1 х 12,7-мм НСВТ
— Боекомплект пулемёта(ов): 450

Двигатель Дозор-Б

— Тип двигателя: Deutz BF 4M 1013FC
— Мощность двигателя: 190 л. с.
— Колёсная формула: 4 × 4
— Тип подвески: независимая

Скорость Дозор-Б

— Скорость по шоссе, км/ч: 90
— Запас хода по шоссе, км: до 750
— Преодолеваемый подъём, град.: 30
— Преодолеваемая стенка, м: 0,4
— Ширина преодолеваемого рва, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: 1,5

 

Фото Дозор-Б

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»