Грузовые

Асы Люфтваффе стремительно теряют квалификацию

Немецкие СМИ опубликовали во вторник интервью с летчиком Люфтваффе, который рассказывает о патологических проблемах немецкой военной авиации. «Из-за долгих перерывов между упражнениями в воздухе пилоты забывают о своих навыках», — говорит собеседник.

«Я начал  тренироваться в США. Через 2,5 года я вернулся в Германию. Я уже закончил две трети моего учебного периода. Однако в течение 18 месяцев я не садился в самолет, хотя был в середине срока обучения. После такого длительного перерыва невозможно помнить навыки, которые вы приобрели ранее. В результате обучение длится 8-9 лет», — жалуется пилот Люфтваффе, который говорил со СМИ на условиях анонимности и представлен как Александр Т.

Военные рассказывают, что обучение длится бесконечно, и «заземление» является обычным явлением. Один из его товарищей по оружию не поднимался в течение 2,5 лет.

«В среднем, летчики-курсынты в Бундесвере летают два с половиной часа в неделю. Однако это должно быть как минимум вдвое больше», — говорит авиатор и перечисляет основные причины этого: слишком мало эффективных машин, слишком мало инструкторов, окостеневшие бюрократические структуры в армии.

«Инструкторов до сих пор нет. Их отправляют на миссии, потому что они единственные, у кого есть необходимый опыт и достаточно практики. В остальном это означает слишком мало практики и отсутствие преемственности. Почти никто из нас не летает регулярно. Перерывы в месяц больше стандартных», — подчеркивает Александр Т.

«Это отражается на навыках пилотов. Невозможно все заменить на симулятор. Боевые действия в воздухе могут практиковаться только на реальных самолетах. То же самое относится и к работе в команде и перегрузкам», — добавляет он.

Недостаток опыта приводит к ошибкам — иногда трагическим. В конце июня два Eurofighter столкнулись между собой недалеко от Мекленбург в Померании. Один из пилотов погиб. Официально причины катастрофы пока неизвестны, но летчик уверен, что аварии можно было бы избежать, если бы пилоты летали чаще и дольше.

«Мы все пошли в армию по идеологическим, а не финансовым причинам. Мы любим свою родину и хотим что-то для нее сделать. Между тем у каждого из моих коллег уже был момент разочарования, когда они хотели все бросить», — признается Александр Т.
Министерство обороны Германии осознает масштаб проблемы. Ответ Ангелы Меркель на парламентский запрос либеральной фракции СвДП в Бундестаге показывает, что только 58 процентов пилотов выполнили предписанное количество тренировочных полетов в прошлом году. В соответствии с правилами НАТО военные пилоты стран Североатлантического союза должны выполнять не менее 180 часов тренировочных полетов в год; 40 из них можно сделать на тренажерах. В Германии в 2018 году только 512 из 875 военных пилотов соответствовали этим требованиям. Это означает, что 42 процента летного персонала тренировались слишком мало.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

«Все еще есть молодые люди, которые решают служить в бундесвере. Потому что они ожидают интересной и удовлетворительной работы. Потому что они хотят служить Германии и даже готовы, в случае необходимости, рисковать своей жизнью. Однако это обязательство подрывается политиками, они лишают их необходимых средств», — сокрушаются германские СМИ.

Немецкая военная авиация — не единственный тип вооруженных сил, которому в последние дни уделяется негативное внимание средств массовой информации. В связи с дебатами о возможном участии военно-морского флота в Ормузском проливе представитель Бундестага по бундесверу Ханс-Петер Бартельс напомнил во вторник, что Deutsche Marine никогда не была такой маленькой.
Бундесвер был в беде в течение многих лет, что является результатом введения профессиональной армии и хронического недофинансирования в 2011 году.
Германия уже давно подвергается критике, в основном со стороны администрации президента США Дональда Трампа, за то, что она выделяет слишком низкий процент ВВП на оборону. В 2014 году во время саммита НАТО в Ньюпорте страны Альянса обязались увеличить военные расходы в течение 10 лет до 2 процентов. ВВП. Германии будет трудно выполнить свое более позднее обещание — 1,5 процента.
Увеличение расходов на оборону непопулярно среди левых, антиамериканских, пацифистских избирателей в Германии. Поэтому, борясь за его благосклонность, правящая в Германии социал-демократия, чей политик Олаф Шольц возглавляет финансовый отдел, не стремится увеличить бюджет бундесвера. В предположениях о бюджетных планах на 2020–2023 годы даже предусматривается сокращение доли ВВП, выделяемой на оборону.
Опрос, проведенный в феврале, показывает, что немецкое общество разделено по этому вопросу. 44 процентов респонденты хотят увеличить военное финансирование на 31 — считает, что оно должно остаться на нынешнем уровне и 19 процентов хотят сократить расходы.
24 июля, после присяги на должность министра обороны, Аннегрет Крамп-Карренбауэр пообещала, что она будет стремиться увеличить военные расходы до 2 процентов ВВП. Однако глава фракции СДПГ в бундестаге Рольф Мюценич уже выразил намерение противодействовать таким планам.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»