Грузовые

В прошлом году авиакомпании отменили заказы на 441 самолет

Анализ экспертов от 2 декабря 2019 года показывает, что к концу ноября 2019 года авиакомпании отменили заказы на 441 пассажирский самолет. Это больше, чем год назад, но разница не так велика, как можно было бы ожидать. В 2018 году по состоянию на конец ноября были  сняты заказы на 303 самолета.

Основной причиной отмены являются проблемы с самолетом Boeing 737 MAX. Две катастрофы этого типа машин, вызванные ошибками программного обеспечения, привели к запрету на полеты, введенному авиационными органами США и многих других стран. Boeing также временно остановил поставку новых самолетов 737 MAX. Неизвестно, как долго продлится запрет и какие потери понесет американская группа. Однако известно, что 386 единиц Boeing 737 MAX, которые уже эксплуатировались авиакомпаниями, пока не летают.

Компания Jet Airways отказалась от наибольшего количества пассажирских самолетов — целых 135. Далее следуют Etihad Airways — 42, Republic Airways — 40 и Germania — 25.  Компаниями Boeing Capital, Amedeo и Air Lease Corp. отменены заказы на 75, 20 и 18 самолетов соответственно. Большинство отмен касалось самолетов Boeing 737 MAX – 229 штук. За ними были Airbus A320 и A220 — 45, A350 — 44, Boeing 787 — 35 и Airbus A380 — 31, A319 — 8 и A321 — 1. Интересно отметить, что от потерпевшей в течение полугода двух катастроф модели 737 MAX отказываются не из-за аварий. Отказываются компании, которым срочно нужны машины для расширения сети.

Читать так же:
Вертолет "Ансат" теперь может оснащаться лебедкой

В анализ не попали самолеты SSJ-100, однако известно, что до недавнего времени он был единственным в мире самолетом, количество отказов от которого превышает число заказов. За прошедший период от самолетов этой модели отказались практически все зарубежные перевозчики. Ирландская CityJet в феврале сняла с эксплуатации 15 единиц SukhoiSuperJet и вернула их лизингодателю. Мексиканская InterJet, заявившая о желании вернуть оставшиеся в полетном состоянии 21 самолет этой модели (как минимум один разобран на запчасти), пока ведет переговоры.

В анализе также оценивается количество пассажирских самолетов, которые будут выведены из эксплуатации авиакомпаниями в 2019 году. Их будет около 2,5 процента из всего глобального парка. В основном это будут самолеты старше 20 лет, которые будут использоваться в развивающихся странах.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»