Грузовые

Старейший авиационный механик мира вышел на пенсию в возрасте 92 года

62 года назад Йошио Нитта провел свой первый день в радиомастерской в служебном ангаре Гавайских авиалиний в Гонолулу. Вчера, 1 октября 2020 года, он ушел на пенсию.

Нитта, который изначально хотел стать телевизионным мастером, начал свою карьеру в авиации, когда он поступил на работу в авиакомпании Hawaiian Airlines в 1958 году. «После того, как я окончил профессионально-техническое училище, меня отправили на экзамен FCC (Федеральная комиссия по связи), после чего я должен был получить лицензию на ремонт телевизионного оборудования. Но потом мне позвонил друг, который работал на Гавайях, и сказал, чтобы я приехал на собеседование в отдел обслуживания. Поэтому я поехал туда, не имея опыта работы с самолетами, и в тот день меня наняли в радиомастерскую, потому что у меня была лицензия Федеральной комиссии по связи», — вспоминает Йошио Нитта.

В течение следующих двух лет Нитта занимался ремонтом и обслуживанием радиопередатчиков, установленных в Douglas DC-3 и Convair CV-340/-640. Затем, в 1960 году, он ушел работать на Qantas Airways, где работал в ее сервисном центре в аэропорту Гонолулу.

Примерно в 1980 году Qantas решила ликвидировать Отдел обслуживания самолетов в Гонолулу. «Я был одним из 10 человек, которые в то время были уволены и решили основать собственную компанию по техническому обслуживанию самолетов. Все шло не очень хорошо, поскольку в то время авиакомпании работали вне контроля государства, и многие из прибывших перевозчиков продавали дешевые билеты в рамках рекламных акций, а затем использовали эти деньги для создания своего бренда. Но тогда авиакомпании не зарабатывали на дешевых рейсах, и у тех, кто подписывал с нами контракт, часто не было денег, чтобы нам заплатить. Тогда нам было трудно зарабатывать деньги, но мы выжили», — говорит Нитта.

После многих лет трудного ведения собственного бизнеса Нитте позвонили из Hawaiian Airlines. «Мне предложили работу на складе комплектующих (мастерская, где ремонтируют все неисправности в электроустановках). Потом был прорыв в авионике, поэтому я начал обслуживать авионику», — добавляет он.

Нитта был свидетелем изменений, происходящих в Hawaiian Airlines с момента появления в 1958 году первого дальнемагистрального самолета Douglas DC-6. По его мнению, самым важным событием в истории авиакомпаний является начало процесса компьютеризации самолетов в 2001 году.

«Все изменилось с появлением Boeing 717 — это был совсем другой вид обслуживания. Если вы заменили один элемент в DC-9, вам нужно было провести полную проверку. Это занимало много времени, а для авиакомпаний время имеет существенное значение. Но как только мы получили Boeing 717, у нас появился многофункциональный дисплей управления, то есть к мини-компьютер, который позволил нам получить доступ ко всем установкам и быстро оценить проблему», — комментирует Нитта.

Читать так же:
Созданием вертолета нового поколения для НАТО займутся пять европейских стран

До своего последнего рабочего дня Йошио Нитта работал над Boeing 717 — одним из его любимых типов, наряду с Airbus A330. Его соратники ценили его постоянное внимание к деталям, сообразительность и огромные знания.

«Он держит всех под контролем. Несколько недель назад механик работал над сборкой, и Йошио пришлось исправить это, потому что он делал это неправильно. Йошио Нитта находит себе дела и не нуждается в назначении. Он хорошо справлялся со всей этой новой технологией и всегда имел всю необходимую и дополнительную квалификацию. Он каждый день показывал нам, что никогда не поздно учиться», — подчеркивает Барри Учима, специалист по авионике, проработавший с Nitta 35 лет.

Йошио возобновил работу в Hawaiian в 57 лет, и мы начали в том же 1985 году, когда мне было 23 года. Мне сейчас 58 лет, поэтому я не могу представить, чтобы начать новую карьеру на этом этапе своей жизни! Без него ничего не будет!», — добавляет Учима.

«Я начал работать с Йошио в начале 2016 года. Помню, когда я узнал, сколько ему лет, я был шокирован! Вы редко слышите, чтобы кто-то в возрасте 80 лет работал 40 часов в неделю. За последние четыре года я открыл секрет его молодости … это довольно просто: проявлять любопытство, заниматься делами, которые поддерживают ум в тонусе, продолжать действовать и иметь чувство юмора. Йошио — живое доказательство того, что трудовая жизнь не должна заканчиваться после шестидесяти», — говорит Джейми Томсон, также специалист по авионике.

Когда его спросили о его чувствах после того, как он покинул ангар в последний раз, Йошио Нитта ответил: «Я не готов уйти на пенсию … но я все равно планировал уйти в ближайшее время. Мне 92 года; в таком возрасте никто не работает!».

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»