Грузовые

Спрос на авиаперевозки снижается уже девятый месяц подряд

Согласно последним ежемесячным данным Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), в июле рынок авиаперевозок уже девятый месяц подряд испытывает снижение.

Ассоциация авиакомпаний заявила, что в июле объем грузовых тонно-километров (FTK) снизился на 3,2 процента по сравнению с июлем прошлого года, поскольку торговая война между Китаем и США продолжает оказывать негативное влияние на рынок.

Данные ИАТА показывают, что за первые семь месяцев года рынок снизился на 3,5 процента.

Показатели в июле улучшились по сравнению с июньским снижением на 4,8 процента, хотя аналитик WorldACD указал, что на показатели за июнь могли повлиять праздничные и выходные дни.

Между тем, грузоподъемность в июле увеличилась на 2,6 процента по сравнению с прошлым годом, в результате чего коэффициент грузооборота за месяц снизился на 2,7 процентных пункта до 45 процентов.

По словам ИАТА, авиаперевозки продолжают страдать от слабой мировой торговли и обострения торговых споров между США и Китаем.

Объемы мировой торговли на 1,4 процент ниже, чем год назад, а объемы торговли между США и Китаем сократились на 14 процентов по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

ИАТА добавила, что глобальный индекс ожиданий менеджеров по закупкам (PMI) не указывает на рост, и заявила, что отслеживание новых заказов на экспорт в промышленности указало на падение заказов с сентября 2018 года.

«И впервые с февраля 2009 года все ведущие торговые страны сообщили о снижении заказов», — предупредил IATA.

Генеральный директор ИАТА Александр де Жуньяк заявил: «Торговая напряженность сильно сказывается на всей отрасли грузовых авиаперевозок.

«Более высокие тарифы оказывают негативное влияние не только на транстихоокеанские цепочки поставок, но и на всемирные торговые коридоры.

«Хотя нынешняя напряженность может принести краткосрочную политическую выгоду, она может привести к долгосрочным негативным изменениям для потребителей и мировой экономики.

«Хорошо налаженные торговые отношения приносят процветание. Очень важно, чтобы США и Китай работали быстро, чтобы разрешить свои разногласия».

Рассматривая региональные показатели, ИАТА отмечает, что в июле 2019 года авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона и Ближнего Востока пережили резкое снижение темпов роста в годовом исчислении, в то время как в Северной Америке и Европе этот показатель снизился более умеренно.

Читать так же:
Airbus успешно завершил серию испытатаний тактической системы COMMOMISS

В Африке и Латинской Америке зафиксирован рост спроса на авиаперевозки по сравнению с июлем прошлого года.

По данным ИАТА, в июле авиакомпании Азиатско-Тихоокеанского региона зафиксировали рост спроса на воздушные перевозки по сравнению с июлем прошлого года на 4,9 процента.

«Торговая война между США и Китаем и более слабые производственные условия для экспортеров в регионе значительно повлияли на рынок», — предупредила ассоциация.

«Учитывая, что на регион приходится более 35 процентов от общего количества грузовых тонно-километров, эти показатели являются основным фактором, способствующим слабому общеотраслевому результату».

Североамериканские авиакомпании сообщили о снижение спроса на 2,1 процента в годовом исчислении в июле.

«Несмотря на благоприятный экономический фон, поддерживающий потребительские расходы, торговая напряженность между США и Китаем продолжает оказывать давление на перевозчиков в регионе», — сказали в ИАТА.

«Спрос на перевозки между Азией и Северной Америкой снизился почти на 5 процентов в годовом исчислении».

В Европе авиакомпании объявили о снижении спроса на грузовые перевозки на 2 процента в течение месяца из-за ухудшения производственных условий для экспортеров в Германии, усиления опасений рецессии и сохраняющейся неопределенности в отношении Брексита.

Объемы перевозок ближневосточных авиакомпаний в июле снизились на 5,5 процентов по сравнению с прошлым годом.

«Эскалация торговой напряженности, замедление темпов мировой торговли и реструктуризация авиакомпаний повлияли на недавние показатели», — сказали в ИАТА.

В то же время латиноамериканские авиакомпании сообщили о росте спроса на грузоперевозки в течение месяца на 3 процента по сравнению с прошлым годом, поскольку экономика Бразилии начала восстановление, чтобы избежать рецессии.

«Однако опасения относительно перспектив некоторых ключевых латиноамериканских стран, включая Аргентину, остаются», — предупредила ИАТА.

Африканские перевозчики зафиксировали рост на 10,9 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наличие прочных торговых и инвестиционных связей с Азией способствовало двузначному увеличению объема воздушных перевозок между двумя регионами за последний год.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»