Глобус
Облако тегов
Для информации

Региональный турбопроп Ил-114-300 получил новую окраску, но … старые двигатели

 Специалисты предприятия им. Ильюшина закончили покраску первого прототипа самолета Ил-114-300. Уникальная расцветка будут на его поверхности во время предстоящих испытательных и сертификационных полетов.

По словам директора проекта Ил-114 Максима Кузьменко, покраска поможет определить внешний вид и состав лакокрасочных покрытий, которые будут использоваться на серийных самолетах. Для производителя крайне важно, чтобы покрытие имело защитные свойства, высокую устойчивость к погодным условиям, высокую прочность и эластичность.

В ноябре этого года были установлены оборудование кабины экипажа и система управления полетом, что подтвердило правильность проектных решений, принятых при модернизации самолета. В настоящее время несколько заводов в России, в т.ч. ПАО ВАСО, АО «Авиастар-СП», производят компоненты и узлы для двух самолетов Ил-114-300, которые будут собираться на заводе АО РСК «МиГ» в Луховицах (ЛАЗ, Луховицкий авиазавод).

В следующем году планируется начать наземные испытания, после чего начнутся полеты первого опытного самолета Ил-114-300. В конце 2020 года должен присоединиться к испытаниям Ил-114-300, собранный на ЛАЗ. В 2022 году планируется завершить сертификацию самолета, а с 2023 года начать серийные поставки.

Турбовинтовой региональный пассажирский самолет Ил-114-300 модернизируется с учетом потребностей перевозчиков из Российской Федерации и стран бывшего СССР. Предполагается, что он заменит выведенную из эксплуатации Ан-24, а также ряд иностранных моделей.

История

Ильюшин Ил-114 — пассажирский/грузовой, двухмоторный турбовинтовой самолет для региональных сообщений Впервые поднялся в воздух в марте 1990 года примерно на 10 месяцев позже, чем планировалось первоначально.

Конструкция Ил-114 была создана по спецификации Аэрофлота для 60-местного регионального самолета, чтобы заменить Антонов Ан-24. Крушение одного из прототипов Ил-114 в июле 1993 года вызвало временную приостановку в программе развития самолета. После аварии Ильюшин прекратил все полеты Ил-114 до завершения расследования причин аварии.

Следователи установили, что прототип пострадал в результате аварии двигателя из-за сбоя в электронике при включении системы управление воздушными винтами самолета. (Система управления, изготовленная в Санкт-Петербурге, была впоследствии изменена) Человеческий фактор также способствовал аварии.

После аварии правительство России прекратило финансирование программы Ил-114, а его сертификация была отложена. КБ «Ильюшина» осталось преданным программе Ил-114. Несмотря на финансовые трудности, летные испытания продолжались. В результате предприятие провело сертификацию и летные испытания частично за свой счет. В апреле 1997 года Ил-114 получил сертификат СНГ. Однако двигатель советского/российского производства с винтовой установкой Ступинского завода по-прежнему создавал проблемы.

В 1995 году Ильюшин подписал протокол о намерениях с Pratt & Whitney Canada с целью использовать Турбовинтовой двигатель Pratt PW127 для оснащения нового Ил-114, версия с таким двигателем получила название Ил-114ПК. В 1997 году Pratt & Whitney Canada достиг двухлетнего соглашения с «Ильюшиным» на поставку PW127 для Ил-114ПК. Ил-114К позже был переименован в Ил-114-100.

Первый полет Ил-114-100 произошел в январе 1999 года. В декабре 1999 года Ил-114-100 получил сертификат типа действующей на территории СНГ. В апреле 2003 года Агентство по торговле и развитию США выделил грант в размере 260 000 долларов на создание планера самолета Ил-114 с компонентами производства США, такими, как авионика и внутренняя отделка.

Версия Ил-114-300 являет со существу старой моделью самолета с российскими двигателями ТВ7-117СТ-01, разработанными еще в начале 80-х годов прошлого века, с которым первоначальный вариант уже имел проблемы.

Андрей Бочкарев

Комментарии закрыты.