История авиации

Легендарные самолеты: Ан-225

Антонов Ан-225 » Мрия » (на украинском: Антонов Ан-225 Мрія, перевод: мечта, по классификации NATO: «Казак») — самый огромный в мире грузовой самолет, который был разработан в СССР Опытным конструкторским бюро им. О.К. Антонова в 1980-х годах. Ан-225 Мрия (Мрiя) означает «Мечта» («вдохновение») на украинском языке. Силовая установка включает в себя шесть турбореактивных двухконтурных двигателей. Ан-225 самый тяжелый и самый длинный самолет, из когда-либо построенных, максимальная взлетная масса — 640 тонн. Самолет был построен в единственном экземпляре, украинский регистрационный номер UR-82060. Второе воздушное судно было построено частично, и его строительство было приостановлено из-за отсутствия интереса и финансирования.

Ан-225 изначально разработан для транспортировки многоразового космического корабля «Буран», и является успешным развитием Антонов Ан-124, на базе которого он построен. Первый и единственный Ан-225 был построен в 1988 году. После успешного выполнения своей миссии, воздушное судно было законсервировано на период восемь лет. Затем он был восстановлен и вновь введен в  эксплуатацию в авиакомпанию «Авиалинии Антонова», специализирующуюся на перевозке негабаритных грузов. Самолет  удерживает абсолютный мировой рекорд по транспортировке по воздуху единичного груза полезной нагрузки массой 189,980 кг, и по общей грузоподъемностью 253,820 кг. Он также способен транспортировать груз массой 247,000 кг в коммерческих целях.

Ан-225 был разработан, чтобы транспортировать энергетические ракетные комплексы, ракеты-носители и космические челноки, в частности «Буран» в целях выполнения советской космической программы. Он был разработан в качестве замены для Мясищев ВМ-Т.

Ан-225 выполнил свой первый полет длиной 74 минуты 21 декабря 1988 года из Киева.

Второй экземпляр Ан-225 был частично построен в конце 1980-х годов в целях завершения большой советской космической программы. Второй Ан-225 был выполнен в комплекте с задним грузовым люком и модернизированным вертикальным стабилизатором для более эффективной перевозки грузов. После распада Советского Союза в 1991 году и закрытия космической программы «Буран», лётный экземпляр Ан-225 был помещен на хранение в 1994 году. Все шесть двигателей ГП «Ивченко-Прогресс» были удалены для использования на Ан-124, в то же время второй планер остался недостроенным.

Читать так же:
Борьба за Атлантику

К 2000 году потребность в использовании Ан-225 стала очевидной, поэтому было принято решение в сентябре 2006 года завершить второе воздушное судно за два года, но сроки постоянно изменялись. К августу 2009 года самолет еще не был завершен, и работа была заброшена. В мае 2011 г. генеральный директор компании, сообщил, что полная доработка второго Ан-225 «Мрия» — транспортного самолета с грузоподъемностью 250 тонн требует не менее $300 млн, и если найдутся инвесторы, то строительство могут завершить в течение трех лет.

Имея одинаковую базу с Ан-124, Ан-225 имеет расширение фюзеляжа в носу и в корневой части крыла. Площадь крала также была увеличена. Еще два двигателя ГП «Ивченко-Прогресс» Д-18Т было добавлено на крыло обновленного самолета, доведя их общее количество до шести. Система шасси с 32 колесами была разработана, чтобы выдержать повышенную нагрузку, также  колеса двух носовых стоек управляются экипажем, что позволяет развернуться даже на достаточно узкой для него полосе в 60м. Как и у предшественника Ан-124,  носовые стойки шасси Ан-225 имеют функцию выдвижения вперед («приседания»), так что груз может быть легко загружен и выгружен. В отличие от Ан-124, Ан-225 не был предназначен для тактических грузоперевозок и не предназначен для краткосрочной эксплуатации в полевых условиях.

Изначально Ан-225 имел максимальную взлетную массу 600 т , но с 2000 по 2001 года самолет претерпел изменения: был усилен пол и максимальная взлётная масса увеличилась до 640 т . Вся модернизация обошлась в 20 миллионов долларов.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»