В России

Если российские солдаты покинут Гюмри, начнётся бойня

Военный обозреватель «Комсомольской Правды» рассказал «Ридусу», почему Армения нуждается в российской военной базе, каких провокаций стоит ожидать и что общего у проспекта Баграмяна с Майданом.
Военнослужащие на территории 102-й российской военной базы Южного военного округа в Гюмри.

Насколько военная база в Гюмри важна для Российской федерации, учитывая размещенные там комплексы С-300 В и истребители МиГ-29 (входят в 3624-ю авиационную базу, аэродром Эребуни близ Еревана)?

Тут в первую очередь нужно учитывать, что Армения – наш верный союзник по Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ). Во-вторых, Армения находится на стратегическом южном направлении, где у РФ есть свои глобальные интересы. Значение этого направления сейчас особенно возрастает. Тут я имею ввиду ситуацию с ИГИЛ, и натовскую Турцию и «тлеющий» конфликт Армении с Азербайджаном. Мы как верные союзники Армении, руководствуясь принятыми договоренностями, приняли решение разместить там нашу стратегическую военную базу, оснастив ее современными видами вооружения, позволяющим обеспечить безопасность в данном регионе. Но, тут нужно учитывать, что речь идет не о стотысячной военной базе, — численность военнослужащих в Гюмри составляет примерно 7000 человек.

Нуждается ли сама Армения в нашей военной базе?

Этот вопрос политическим и военным руководством Армении даже не обсуждается. Давайте говорить прямо – сегодня Армения, по сути, находится в состоянии войны с Азербайджаном из-за Нагорного Карабаха и на этот факт нельзя закрывать глаза. В свое время именно Ереван обратился к Москве с просьбой обеспечить безопасность и соблюдение национальных интересов армянского государства, разместив военную базу. И именно этот шаг во многом остудил агрессивные намерения Азербайджана, я имею ввиду желание решить проблему Карабаха силой.

Военнослужащие на территории 102-й российской военной базы Южного военного округа в Гюмри.

Военнослужащие на территории 102-й российской военной базы Южного военного округа в Гюмри.

© Сергей Гунеев/РИА Новости

Присутствие наших военных в регионе играет огромную стабилизирующую роль, поливая «холодной водой благоразумия» разгоряченные мозги представителей радикального азербайджанского национализма.

Считаю, что как только российские военные уйдут из Армении, на второй день после того как последний солдат покинет территорию базы, — там начнется кровавая бойня, которая доставит гигантскую головную боль не только для региона, но и для Европы и мира в целом, это равносильно тому, как из гранаты выдернуть чеку.

Представляют ли протесты, в случае если они перекинутся из центра Еревана, в Гюмри угрозу для военной базы? Например, блокирование, проникновение протестующих на территорию и так далее.

Читать так же:  Россия обрушит на ВСУ удары элитного подразделения ВКС России «Шторм»

События на проспекте Баграмяна и по схеме представляют собой повторение украинского сценария. Эдакий ереванский Майдан. Власть предложила протестующим диалог на высшем уровне, от которого они категорически отказались. Это однозначно доказывает, что протест направлен именно на свержение власти, а не на решение проблемы (повышение тарифов на электроэнергию на 17 процентов). Уверен что «карта» российской военной базы в Гюмри, безусловно, будет разыгрываться оппозицией, особенно ее радикальной частью – националистами, уже давно исповедующими один лозунг «Русские – вон из Армении».

In article 893cdf98d2

Если масштаб событий будет расширяться то мы, безусловно, столкнемся с неизбежными провокациями против российских военных. Наши военнослужащие в этом случае будут вести себя, строго руководствуясь уставами ВС РФ, так как на территории базы действует российская военная юрисдикция. Насколько мне известно, уже сейчас командование базы отдало приказ о переходе на особый порядок несения службы.

Как будут вести себя российские военные в случае нападения на объекты военной базы? Все так же, основываясь на Уставах.

Если оппозиции удастся раздуть протест по всей Армении, то одна из «стрел» будет направлена именно на базу в Гюмри. Этот вариант наиболее опасен, так как могут быть организованы провокации, имеющие под собой только одну цель – человеческие жертвы. Например, руководствуясь Уставом (в случае нападения на пост), часовой должен произвести предупредительные выстрелы в воздух, если нападающие не прекратили свои преступные действия, то часовой имеет право открыть огонь на поражение. И провокаций может быть великое множество. Насколько мне известно, нашим военным поступил жесточайший приказ соблюдать нейтралитет и применять оружие только в самом крайнем случае, когда противоправные действия угрожают их жизни, жизни их семей.

То есть представители оппозиции могут целенаправленно идти к тому чтобы пролилась кровь, дабы потом «поднять пострадавших на знамена», аналогично небесной сотне Майдана?

Читать так же:  Турецкий танкер подорвался на морской мине в территориальных водах Украины

Даже второклассник заметит, что сценарий по многим элементам повторяет Майдан. Нежелание решать проблему за столом переговоров, говорит именно о деструктивном векторе развития протеста. Сейчас руководство Армении стоит перед таким же выбором, как и Янукович в свое время, который долго колебался относительно применения силы. Очень многое зависит от того как жестко, но в рамках закона будет действовать власть, пресекая беспорядки. Тем не менее, прослеживается четкие действия оппозиции, направленные на кровь – козырь, который она явно намернеа использовать для свержения законной власти.

Президент Республики Армения Серж Саргсян.

Президент Республики Армения Серж Саргсян.

© Владимир Астапкович/РИА Новости

Руководству Армении стоит максимально учитывать горький «опыт» Януковича. Безволие, слабость, нерешительность, боязнь действовать, в том числе и применять силу в рамках закона, приведет к тому, что законная власть будет свергнута, а Армения превратиться в окровавленную страну, ввергунтую в пучину бесконечной гражданской войны. Что только на руку ее недругам.

Пружина Армянского кризиса только начинает закручиваться и к великой печали может получится так, что база в Гюмри окажется в центре этих событий. А по сути — это ведь «кусочек» России.

Тут бы я обратил внимание и еще на один прелюбопытный момент: события в Ереване могут стать третьей «горячей» точкой, в которой напрямую будут затрагиваться интересы России (наряду с Украиной и Приднестровьем). Ситуация складывается так, что наши интерсы, с одной стороны, оказываются под угрозой на юге, а с запада и северо-запада именно в этот период на нас напирает НАТО. Россию словно готовят к худшему сценарию — «войне» на два фронта. Политическая, информационная «холодная» война уже идет. Кто-то хочет «горячей»?

Статьи по теме

Back to top button