Грузовые

Британцам удалось восстановить до летного состояния советский Spitfire IX, разбившийся во время Второй мировой войны

 Отреставрированный легендарный истребитель Supermarine Spitfire IX PT879 только что совершил полет в Англии в аэропорту Норт-Уилд в Эссексе, где находится штаб-квартира организации Hangar 11.

Особенностью машины, которую Пит Кинси поднял в воздух через 75 лет после ее крушения, являются красные звезды советской авиации. Этот Spitfire IX был доставлен в СССР во время войны, а затем найден, выкуплен и перевезен в 20-футовом контейнере обратно в Англию. Это первый восстановленный и летающий советский Spitfire.

Он был произведен на заводе Vickers Amstrong в  (Castle Bromwich) 4 августа 1944 года и после доставки в СССР через Мурманск был передан 2-й эскадрилье 767-го истребительного авиационного полка 122-й авиационной дивизии. После воздушного боя над тундрой Крайнего Севера и всего после 28,5 часа боевых действий, пилотируемый молодым советским летчиком, он разбился.

Обломки были найдены фермером и много лет хранились им в хозяйственных постройках. Когда выяснилось, что обломки можно выгодно продать в Англию, в 1998 году начались переговоры, которые вел реставратор «Спитфайеров» Питер Монк — глава Biggin Hill Heritage Hangar. Наконец, по прошествии трех недель переговоров одобрение было получено. Вместе с потрепанными крыльями и деформированным фюзеляжем, двигателем в сборе, винтом и его крышкой (более 500 оригинальных деталей) он был отправлен в Англию в 1998 году, где пилот-акробат Энджи Сопер купила его в конце 1998 года.

Читать так же:
Компания UPS намерена приобрести более ста аппаратов eVTOL модели ALIA-250

 

Советский Spifire IX был полностью перестроен компанией Aircraft Assembly на острове Уайт. В 2001 году он был куплен у Сопер организацией Hangar 11, занимающейся реставрацией летающих легенд Второй мировой войны, их презентацией и прокатом для шоу или фильмов. Восстановление найденных Spitfire и приведение в летное состояние в среднем требует более 5000 часов работы и вложений в размере 1,5 миллиона фунта стерлингов.

Раскраска советского Spitfire IX была воссоздана на основе цветов, сохранившихся на обломках. Так что ее можно считать подлинной.

Всего с ноября 1942 года, когда туда прибыли первые Spitfires V, из Англии в СССР было поставлено 1328 машин этого типа в разных модификациях. Последний Spitfire IX был доставлен в Мурманск в июне 1945 года.

Андрей Бочкарев

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»